10 класс. Кустова Оксана Владимировна

2016-2017 учебный год

13 января 2017 в 10 классе прошёл урок литературы на тему: «Стихи Н.А.Некрасова о любви. «Панаевский цикл», посвящённый 195-летию со дня рождения великого русского писателя, поэта Н.А.Некрасова.
Ребята познакомились с любовной лирикой Некрасова, историей создания стихов «Панаевского цикла»
Да, наша жизнь текла мятежно,
Полна тревог, полна утрат…
Цели урока:
1.Познакомить учащихся со стихами «Панаевского цикла», историей их создания;
2.Продолжить работу над анализом стихотворения,
3.Раскрыть богатство, сложность, противоречивость стихов «Панаевского цикла»;
4.Теория: повторить художественные средства выразительности (тропы).
Мы привыкли к тому, что Некрасов-поэт-гражданин, демократ, защитник униженных  и оскорблённых, обездоленных. И немногие знают, что у него есть замечательные стихи о любви.
Любовь — великая сила, вдохновляющая человека на творение прекрасного. Самые проникновенные строки продиктованы любовью: к матери, к женщине, к родине. Любовь к женщине создала такие шедевры лирической поэзии, как «Я встретил вас» Тютчева, «Мадонна», «Явас любил» Пушкина, «Средь шумного бала случайно…» А.К.Толстого. У каждого человека любовь индивидуальна, неповторима, незабываема. Она может быть счастливой и несчастной, взаимной и безответной, мгновенной и на всю жизнь. Но она всегда обогащает душу человека.
В русской поэзии XIX века огромное число образцов любовной лирики. Каждый из наших классиков пережил и сумел, благодаря своему таланту, передать нам, сегодняшним читателям, неисчислимое множество оттенков любовного чувства. В каждом стихотворении — неповторимый, особенный образ женщины.
Конспект урока «Стихи Н.А.Некрасова о любви. «Панаевский цикл». 10 класс
Презентация к уроку литературы. 10 кл.ppt

13 января среди обучающихся 6-8 классов была проведена литературно-музыкальная композиция «Опять я в деревне», посвящённая 195-летию Н.А.Некрасова.
Цели :
Образовательные:
1) продолжить знакомство с творчеством Н.А.Некрасова;
2)обогащение знаний учащихся.
Развивающие:
1)развитие выразительности речи;
2)выработка умения публичного выступления.
Воспитательные:
1)воспитание культуры чтения;
привитие интереса к русской литературе.
Горяйнов Денис и Ефремова Марина, ученики 6А класса, читали стихи великого поэта.
Настоящему поэту неподвластно время. Стихи Некрасова учат нас чувствовать духовную красоту и щедрость русского характера, главной особенностью которого была, есть и будет обостренная чуткость к другому человеку, умение понять его , помочь в нужную минуту.
Настоящий поэт учит нас любить свою Родину, верить в ее великое будущее.
Конспект урока по творчеству Н.А.Некрасова
Презентация по творчеству Н.А.Некрасова

img_20161205_09525805.12.16 г. в 9 классе прошёл классный час  на тему «Вредные привычки, пагубные пристрастия: табакокурение, употребление алкоголя и наркотических веществ».
Цель классного часа – систематизировать знания о вредных привычках, пагубных пристрастиях: табакокурение, употребление алкоголя и наркотических веществ; привлечь внимание ребят к одной из самых острых проблем общества, показать, что это зло может коснуться и их, научить,  как можно ему противостоять.
Вредными привычками называют привычки, которые мешают или не дают возможности человеку в течение его жизни успешно реализовать себя как личность (это например, использование нецензурных выражений, неряшество, культура поведения).
Опасение вызывает тот факт, что вредные привычки встречаются настолько часто, что представляют собой большое социальное зло. Давно установлено, что формируются такие привычки в детском и подростковом возрасте. Как подтверждение тому на улице всё чаще можно встретить подростка с сигаретой. Благодаря рекламе на ТВ ребята верят, что пить пиво – это «круто» и даже полезно. Попробовать наркотики становится всё проще. А всё больше актуальность приобретают Интернет зависимость и зависимость от мобильных телефонов. Как можно всё это остановить?
Каждый подросток вправе сделать свой выбор сам и сформировать своё отношение к привычкам вредным, но, к сожалению, пока ещё модным, но только после того, как он узнает: для того чтобы показаться «крутым парнем» или «клеевой девчонкой», он часто рискует самым дорогим, что у него есть, — своим здоровьем. На плечи взрослых, и в первую очередь родителей и педагогов, ложится задача – помочь найти правильную дорогу, раскрыть подростку глаза на правду о том, как влияют на организм вещества, содержащие в себе пиво или сигарету. Именно на достижение этой цели и направлен классный час.

Классный час «Опасные пристрастия». 9 класс

img_20161205_094958 img_20161205_094539 img_20161205_095311

25.11.2016 г. Кустова О.В. провела открытый урок в 6А классе «В жизни всегда есть место мечте!» (по рассказу Р.Брэдбери «Каникулы»)

Цель урока :
знакомство учащихся с фантастическими рассказами Р.Брэдбери;
стремление писателя уберечь людей от зла и опасности на Земле;
мечты о чудесной победе добра, человечности над злом, упорство и стойкость в достижении цели.
Оборудование:
выставка книг, газетно-журнальных заметок на тему: «Космос», «Фантастика».
Рисунки учащихся («Мы – на Марсе!»).
Макеты ракеты, Марса, звездного неба, космонавта, лунохода (сделаны руками учащихся).
Репродукция картины К.Ф.Юон «Новая планета».
Соната Баха (грамзапись).

7132_22_1445159341Мир Рэя Брэдбери романтичен и музыкален, повествование насыщено элементами иносказания – символами, аллегориями. Он умеет говорить с читателем по-особому, помогая увидеть ему прекрасную и горькую правду нашего века. Писатель говорит: «Я создаю огромные метафоры о нашем времени».
Брэдбери остро чувствует динамику, стремительность современной жизни: то, что вчера относилось к области фантастики, сегодня стало повседневностью, то, что сегодня кажется невероятным, завтра обещает стать привычным. Перед ним задача: обгоняя и без того быстрый бег времени, конструировать возможное на основе сущего. Мир будущего рисуется как мир сказочно расширившихся человеческих возможностей, он манит нас далекими далями и неведомыми мирами. Чтобы жить и выжить в мире космических масштабов и скоростей, человеку понадобятся не только интеллектуальные навыки и совершенные машины, ему нужен будет дом, крыльцо, соседи, близкие, любимые и даже враги, цветы, деревья, трава… Ибо главное для людей – сохранить в себе человечность, духовность, связь с родной планетой.
Брэдбери волнует вопрос: люди теряют тягу и способность к общению друг с другом. В борьбе за человека писатель использует книги, которые будят «чувства добрые», фантазию и воображение.

Рэй Брэдбери. 6 кл.


Конспект урока «Не» с существительными» 6 кл.

 Русская литературно-критическая и философская мысль второй половины 19 века. 10 кл.

Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА. 9-й класс.

Конспект урока русского языка в 9 классе на тему: «Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, причины и цели»


Россия и Крым — мы вместе!

Горяйнов Денис. Мы едины — мы вместе!