Медицинский кабинет

Медицинский кабинет школы работает:

понедельник-пятница с 8.00 до 15.00

Медицинская сестра Чмиль Ирина Анатольевна

Стаж работы: общий — 14 лет, в школе — 7 лет.

В соответствии с требованиями санитарных норм и правил медицинский блок представлен 2 помещениями: кабинет медсестры и прививочный кабинет. Данные помещения оборудованы необходимым количеством медицинского оборудования.

dscn5504

Важнейшей целью, стоящей перед школой является создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся в ходе всего образовательного процесса.

Профилактика инфекционных заболеваний является важнейшим разделом в работе школьной медсестры. Ведётся строгий контроль за обеспечением санитарного и противоэпидемиологического режима, повышением специфического и неспецифического иммунитета, прерыванием возможных путей передачи и распространения инфекции.

Медсестра школы осуществляет строгий контроль за состоянием здоровья детей школы. Регулярно ведётся контроль за детьми с нарушением зрения, а также за правильным рассаживанием детей в классе и соблюдением светового режима, ношением детских очков.

Паспорт здоровья

Всего — 242 учащихся, в том числе 130 мальчиков, 112 девочек

1.1. Состояние здоровья

Имеющиеся хронические заболеванияКол-во случаев% от общего
Врождённые пороки10,4%
Заболевания сердечно-сосудистой системы73%
Заболевания органов дыхания20,8%
Заболевания желудочно-кишечного тракта10,4%
Заболевания внутренних органов (печень, почки, иное)62,5%
Заболевание эндокринной системы135,5%
Заболевание нервной системы177,2%
Аллергические и кожные заболевания--
Нарушение осанки, опорно-двигательного аппарата125,1%
Лор-заболевания3213,7%
Нарушения зрения, слуха208,5%
Травмы (переломы, ожоги, черепно-мозговые травмы) за последний год--
Перенесённые оперативные вмешательства--
Дефекты речи--
Стоматологические заболевания8436%
Иное--

1.2. Медицинская группа

Медицинская группаМальчики  Девочки Суммарно 
кол-во% от общегокол-во% от общегоКол-во% от общего
I группа4519,33414,57933,9
II группа6527,8492111448,9
III группа177,2208,53715,8
IV группа31,231,2
127106233

Выявление и диагностика туберкулеза у детей, поступающих и обучающихся в образовательных организациях

 

 

В целях исполнения поручения Роспотребнадзора по Ставропольскому краю Благотворительным Фондом Ростроповича-Вишневской «Во имя здоровья и Будущего детей» совместно с Городским центром медицинской профилактики создан ролик по вакцинопрофилактике «Я привит».

Энтеровирусные инфекции

                  

ЛФК

ЛФК или лечебная физическая культура – это комплекс физической деятельности, направленный на устранение последствий после перенесенных физических и психологических травм. В основе данного комплекса лежит естественная потребность человека в движении.

dlja_valiВ случае с детьми ЛФК играет особенную роль. Для них это постепенное снятие эмоционального стресса, обучение самоконтролю, ощущение себя самого, умение расслабляться, возможность развиваться при любых физических возможностях. Гимнастика для детей школьного возраста включает в себя специально подобранные упражнения, способствующие общему развитию и укреплению молодого организма, которые рекомендуется проводить регулярно. Физические упражнения для детей школьного возраста качественно улучшают работу жизненно важных систем организма: сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной. Помимо этого, благодаря систематическим занятиям, укрепляется опорно-двигательный аппарат ребенка, и что немаловажно — обменные процессы между организмом и внешней средой проводятся значительно качественнее. Очень часто в результате вынужденного длительного сидения за партой и дома за уроками школьники приобретают искривления позвоночника, происходит нарушение их осанки. А гимнастика, различные физические упражнения для детей школьного возраста способствуют общему укреплению мускулатуры, а также значительно укрепляются отдельные мышцы и суставы, и у ребенка формируется правильная осанка. Вот почему весь комплекс упражнений гимнастики для детей младшего школьного возраста направлен на поддержание и формирование их осанки и большей частью имеет игровой характер: в комплекс, как правило, включаются различного рода перестроения, упражнения с мячами и обручем, лазания, прыжки, бег, упражнения на равновесие, а также танцевальные и акробатические упражнения. Такие упражнения детям очень нравятся и они выполняют их с большой охотой. У ребенка в возрасте 8-12 лет начинается активное развитие физических качеств. Наблюдается равномерный рост максимальной силы, а также скоростных силовых качеств, быстроты.
Надо отметить, что в этот период, в связи с учебой в школе, выполнением домашних заданий, у детей происходит резкое снижение двигательной активности. И даже традиционные занятия физкультурой в школе (два раза в неделю) не решают данной проблемы. А ведь именно в этом возрасте, вследствие формирования двигательного анализатора, у ребенка возрастает потребность в движении. И если он будет мало двигаться, к тому же усиленно питаться, то возрастает риск развития процесса ожирения, что в свою очередь приведет к возникновению различных заболеваний.
Несколько полезных упражнений для каждого ребенка:

  1. Попросите ребенка лечь на пол и представить, что он плывет в озере или по широкой реке. При этом брюшные мышцы должны быть напряжены, а ноги слегка оторваны от пола. Данное упражнение укрепляет мышцы тела и помогает выработать правильную осанку.
  2. Смена пяточка-носочек. Малыш ходит по комнате, сначала на пяточках, а потом на носочках, стараясь как можно лучше держать равновесие. В качестве дополнения можно попросить ребенка вытянуть руки в стороны или вперед, меняя, таким образом, центр тяжести и усложняя тренировку.
  3. Для укрепления живота можно научить ребенка выполнять упражнение «велосипед», а также поднятие и круговые вращения прямых ног. При этом малыш должен лежать на спине, а под шею лучше расположить небольшой валик.
  4. Поочередные наклоны вперед и потягивания вверх. Для выполнения упражнения ребенка просим встать ровно, ноги слегка расставить. На вдохе он должен потянуть руки вверх и встать на носочки, на выдохе – опуститься на всю стопу и наклониться вперед, продолжая тянуть руки над головой. Таким образом, помогаем ребенку развивать гибкость позвоночника.

Что такое грипп?

грипп

Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожилых людей. Эпидемии гриппа случаются каждый год обычно в холодное время года и поражают до 15% населения Земного шара.

Периодически повторяясь, грипп и ОРЗ уносят в течение всей нашей жизни суммарно около 1 года. Человек проводит эти месяцы в недеятельном состоянии, страдая от лихорадки, общей разбитости, головной боли, отравления организма ядовитыми вирусными белками.

Грипп и ОРЗ постепенно подрывают сердечно-сосудистую систему, сокращая на несколько лет среднюю продолжительность жизни человека. При тяжелом течении гриппа часто возникают необратимые поражения сердечно-сосудистой системы, дыхательных органов, центральной нервной системы, провоцирующие заболевания сердца и сосудов, пневмонии, трахеобронхиты, менингоэнцефалиты.

Термин «острое респираторное заболевание» (ОРЗ) или «острая респираторная вирусная инфекция» (ОРВИ) охватывает большое количество заболеваний, во многом похожих друг на друга. Основное их сходство состоит в том, что все они вызываются вирусами, проникающими в организм вместе с вдыхаемым воздухом через рот и носоглотку, а также в том, что все они характеризуются одним и тем же набором симптомов. У больного несколько дней отмечается повышенная температура тела, воспаленное горло, кашель и головная боль. Самым распространенным респираторным заболеванием является острый ринит (насморк); он вызывается целым рядом родственных вирусов, известных как риновирусы. При выздоровлении, все эти симптомы исчезают и не оставляют после себя никаких следов. Однако, было бы совершенно неправильным называть все ОРЗ и ОРВИ гриппом. Грипп вызывается непосредственно вирусом гриппа (Myxovirus influenzae), относящимся к семейству ортомиксовирусов.грипп1

Грипп и ОРВИ занимают первое место по частоте и количеству случаев в мире и составляет 95% всех инфекционных заболеваний. В России ежегодно регистрируют от 27,3 до 41,2 млн. заболевших гриппов и другими ОРВИ. Необходимо надевать маски.


ПАМЯТКА

о предупреждении заболевания гриппом

Симптомы гриппа

Все разновидности гриппа, в том числе «свиной», имеют похожие симптомы: резкое, в течение нескольких часов, повышение температуры тела, озноб, слабость, головная боль, ломота в мышцах и суставах, кашель; несколько позже могут присоединиться — боль в горле, насморк или заложенность носа. Симптомы при этом типе гриппа могут быть более тяжелыми с развитием мучительного надсадного кашля с прожилками крови в мокроте, рвоты, жидкого стула. Необходимо позаботиться о себе и окружающих, если Вы больны.

Действия при заболевании

В случае заболевания Вы должны оставаться дома, вызвать врача и следовать его назначениям. Нельзя больным выходить на работу и учебу — вы подвергаете риску себя, так как грипп вызывает осложнения со стороны многих органов и систем организма, которые могут привести к летальному исходу, а также можете заразить окружающих!

Меры предосторожности

Необходимо:

Избегать тесного контакта с окружающими, особенно людьми с ослабленным иммунитетом, так как они могут легко заразиться и очень тяжело переносить заболевание. Это, прежде всего, люди старшего возраста (старше 65 лет), имеющие хронические заболевания (астма, диабет, сердечнососудистые заболевания, ожирение и др.), беременные женщины, маленькие дети (особенно до 2 лет).

Носить маски при совместном нахождении в одном помещении с другими людьми, или в случае, если Вы ухаживаете за больным гриппом, чтобы предотвратить распространение вируса. Это особенно важно, если окружающие имеют высокий риск развития тяжелых форм гриппа.

Не забывать менять маски каждые 3-4 часа.

Избегать объятий, рукопожатий и поцелуев при приветствиях.

При кашле и чихании прикрывать рот и нос одноразовым носовым

платком.

Выбрасывать одноразовые платки в предназначенные контейнеры сразу же после использования.

Регулярно мыть руки с мылом или протирать их специальными обеззараживающими гелями, особенно после использования салфеток при кашле и чихании.

Пить жидкость чаще, чем обычно.

Следовать щадящему физическому режиму.

Срочно обратиться к врачу, если у вас появились следующие симптомы:

  • высокая температура
  • одышка, затрудненное дыхание или боль в груди;
  • синюшность губ;
  • кровь в мокроте;
  • рвота и жидкий стул;
  • головокружение;
  • затруднения при мочеиспускании.

     Витамины детям в зимне-весенний период

витамины

Витамины детям как известно очень нужны и в зимне-весенний период. Но, к сожалению, в это время овощей и фруктов становится меньше, нет свежей зелени и ягод, а в сохранившихся овощах и плодах значительно меньше витаминов. Например,  картофель содержит очень мало витамина С. Уже к декабрю его содержание снижается наполовину и составляет не более 10 мг. в 100 г. Кроме того, витамин С теряется в процессе варки.

 Важным источником витамина С в зимнее время является капуста. Хорошего качества свежая белокочанная капуста содержит столько же витаминов, сколько апельсины и лимоны.

В отличие от картофеля, она сохраняет витамины в течении 7-8 месяцев. В зимне-весенний период детям дают салат из свежей или квашеной капусты. Правильно заквашенная капуста с рассолом сохраняет 70-80% исходного количества витамина С.

С самой ранней весны, как только появится зеленый лук, детям дают его постоянно в любой прием пищи. Зимой можно его выращивать дома на подоконниках. Зеленый лук содержит 30-40 мг. витамина С, 2 мг. каротина, 1 мг. витамина Е, 0,1 мг. витамина В1, 18 мкг. фолиевой кислоты. Он очень богат солями калия, железа и превосходит все овощи и фрукты по содержанию кальция(100 мг.). Лук — важный компонент многих салатов.

витамин

Богатые витамином С шиповник и черная смородина. Их необходимо заготавливать для зимы. Черная смородина, перетертая с сахаром, содержит примерно 80-100 мг. этого витамина. Две чайные ложки обеспечат 80% дневной потребности в витамине С ребенка 3-6 лет. Этого количества смородины достаточно для приготовления стакана вкусного напитка, который лучше дать в два приема к основному питанию.

Отвары из шиповника в зимне-весенний период должны обязательно включаться в рацион детского питания. Шиповник содержит много биофлавоноидов(витамин Р), что в сочетании с витамином С представляет активный биологический комплекс. По содержанию витамина В2 он  превосходит все овощи и плоды в 10-15 раз (!). Плоды шиповника очень богаты железом: в 100 г. спелых плодов шиповника содержится 11,5 мг. железа, в сухих — 28 мг. Стакан отвара шиповника восполняет витаминный состав рациона и обогащает его железом.

Ценный источник витамина С — цитрусовые: апельсины — 60 мг, грейпфруты — 45 мг, лимоны — 40 и мандарины — 38 мг. Витамин С в них, как и в капусте, хорошо сохраняется до весны. Во всех этих продуктах содержится и витамин Р (рутин), который повышает усвояемость витамина С.

соки

Соки, безусловно, очень полезны для детей. Они содержат органические кислоты, биологический ценный комплекс сахаров (глюкозы, фруктозы, сахарозы), минеральных солей и микроэлементов. Однако они не могут быть основным источником витамина С. Так, в 100 мл. яблочного и виноградного сока витамина С всего 2 мг, сливового — 4 мг, айвового , вишневого — по 7,4 мг. Немного больше витамина С в томатном соке — 10 мг., но к весне содержание его также снижается.

Соки давать детям нужно, но одновременно следует позаботиться и о других источниках витамина С.

Определенные трудности в зимне-весенний период возникают и в обеспечении детского организма витамином А. Детям дошкольного возраста его требуется в сутки 0, 5 мг. Это количество должно покрываться как самим витамином А так и каротином, который в организме превращается в витамин А. В повседневных продуктах питания — молоке, сметане, масле сливочном, желтках куриного яйца — в зимнее время этого витамина мало.

Реальным источником каротина зимой является морковь. В красной моркови содержится до 9 мг. каротина. Поэтому в зимнее время морковь должна быть ежедневным продуктом потребления детей. Ранней весной много витамина С и каротина содержит крапива, которую можно использовать для салатов и супов.

пюре

Богата витамином А печень. Самое высокое содержание его в говяжьей печени — 8,2 мг в 100 г, в свиной — 3,45 мг., в тресковой — 4,4. 10-15 г. говяжьей печени в день покрывают суточную потребность в этом витамине.

Кроме витамина А, в печени много витаминов группы В, железа и других кроветворных микроэлементов, много фосфора и высокое содержание полноценных белков. Чтобы разнообразить меню, приготовьте малышу оладьи — они нежнее, мягче чем печень, приготовленная куском. Можно также приготовить паштет. Витамины детям необходимы круглый год и потому старайтесь, чтобы организм ребенка всегда ими был насыщен.

Здоровья Вам и Вашим малышам!


3 октября в рамках проведения Всемирного дня ходьбы с целью популяризации ходьбы, пропаганды физической культуры и здорового образа жизни среди детей и подростков, пропаганды Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в МКОУ СОШ №12 были проведены следующие мероприятия:

  1. Для учащихся начальной школы проведены спортивные соревнования на открытом воздухе.

  2. Для учащихся 5-7 классов были организованы походы с заранее выбранными маршрутами. В ходе похода ребята знакомились с природой родного села, изучали проблемы экологии и загрязнения окружающей среды, учились составлять план местности, ориентироваться по компасу и местным признакам, ставить палатку и разводить костер. На месте привала были проведены подвижные игры с мячом и перетягиванием каната. Ребята и классные руководители получили от похода положительный эмоциональный заряд и хорошее настроение.

       SAM_5003 


7 апреля в МКОУ СОШ №12 был проведен День здоровья. День начался с зарядки на свежем воздухе под музыку.

Затем во всех классах прошли уроки здоровья, на которых освещались темы «Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний» и «Безопасность пищевых продуктов».

Для начальной школы было подготовлено и проведено мероприятие с показом видеофильмов о здоровом образе жизни и вредных и полезных привычках.

Школьная медсестра Чмиль И.А. рассказала ребятам о сердечно-сосудистых заболеваниях и о способах их профилактики, затем был освещен вопрос о безопасности пищевых продуктов. Среди учащихся 1-4 классов был проведен конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни!».

Волонтеры школы провели акцию с участием учащихся 4-х классов «Время быть здоровым», в ходе которой ребята вышли в школьный двор с плакатами, призывающими к здоровому образу жизни.

Заместителем директора по ВР Марцинкевич И.Н. с помощью волонтёрского отряда был оформлен стенд в фойе школы по месячнику здоровья.

Также в этот день прошли спортивно-массовые мероприятия с учащимися:

1-3 кл. — спортивные эстафеты «Веселые старты».

4-е классы — соревнования по фигурному вождению.

5-6 классы — соревнования по пионерболу.

7-8, 9-11 — соревнования по волейболу.

В 9-11 классах прошли круглые столы с защитой презентаций по темам «Сердечно-сосудистые заболевания и меры их профилактики» и «Безопасность пищевых продуктов».

DSCN2222 DSCN2240 DSCN2260 OLYMPUS DIGITAL CAMERA SAM_4206 SAM_4222 SAM_4257 столб DSCN2235 SAM_4225 SAM_4231 SAM_4235 SAM_4250 SAM_4254 стар


КГЛ_памятка населению
план Месячника здоровья
Отчёт по месячнику здоровья