Школьная библиотека

Книги — лучшие друзья. К ним можно обращаться во все трудные минуты жизни. Они никогда не изменят.

                                                                А. Доде

 

2017/2018 учебный год

Уважаемые читатели!
В школе начала свою работу электронная библиотека «ЛитРес: Школьная библиотека». Это уникальная система, позволяющая читателю получить доступ к электронной книге на любом устройстве с доступом в интернет.
В приложении представлены книги школьной литературной программы с 5-го по 11-й класс, рекомендованные к прочтению Министерством Образования и Науки РФ. Теперь любой школьник, у которого есть iPhone, iPad или iPod, может читать сотни электронных книг на одном устройстве.
Родители или школьники могут теперь в один клик получить заранее сформированный комплект книг, входящих в обязательную программу с 1 по 11 классы, произведения патриотической направленности, а также литературу для внеклассного чтения
Ученик сможет читать книги где угодно: дома, в школе или транспорте, имея на руках лишь смартфон, планшет или плеер на базе iOS. Интерфейс приложения, традиционно для ЛитРес, имитирует чтение с бумажного носителя с оригинальной обложкой произведения. Кроме того, такая «школьная библиотека» будет полезна и учителям литературы, которые используют гаджеты в учебном процессе.
Для бесплатного чтения полного школьного каталога учащимся необходимо получить индивидуальный логин/пароль в школьной библиотеке, и авторизоваться на сайте или в мобильных приложениях проекта.
Инструкция читателя
Читайте любые самые лучшие — любимые — новые — старые — нужные — ну очень интересные книги!


1212Статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», пунктом 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, на Минюст России возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети Интернет федерального списка экстремистских материалов.
Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.
Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими.
При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда.
Обжалование решений судов о признании информационных материалов экстремистскими осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Законодательством Российской Федерации установлена ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.

ФЗ от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»
Федеральный список экстремистских материалов


Положение о порядке обеспечения учебниками и учеб. пос.

Приложение 1 к Положению о порядке обеспечения учебниками
Приложениe 2 к Положению о порядке обеспечения учебниками
Приложение 3 к Положению о порядке обеспечения учебниками

Список учебной литературы, утвержденной для использования в образовательном процессе МКОУ СОШ №12  при реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2018-2019 учебном году.
Приказ от 14.03.2018 №53 «Об утверждении перечня учебников на 2018-2019 учебный год»

Приказ от 28.02.2017 г. №35/1 «Об утверждении перечня учебников на 2017-2018 учебный год»
Список учебной литературы, утвержденной для использования в образовательном процессе МКОУ СОШ №12  при реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2017-2018 учебном году.
Учебно-методическое обеспечение 2017-2018 уч.г.
Учебная, учебно-методическая литературы и иные библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса

Veblandia

Электронные ресурсы для учащихся


Интернет-ресурсы для школьных библиотек

В соответствии с письмом Минобрнауки России от 16.01.2013 года №НТ-41/08 с учётом мнения общественности и заинтересованных организаций сформирован список «100 книг», в который вошли произведения по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации. Произведения, включённые в Перечень, рекомендуются школьникам к самостоятельному прочтению, а также к использованию при организации внеклассной работы и внеурочной работы с обучающимися.
Подробные рекомендации по работе с произведениями, включёнными в перечень «100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению» размещены на сайтах http://www.openeducation.fondedu.ru/ и http://knig100.spbu.ru /

Ознакомиться с перечнем «100 книг» можно здесь: 100books

22 февраля во 2 классе (кл. рук. Гутенева В.И.) проведена игровая программа «Стойкий оловянный солдатик», посвящённая 23 февраля

  

5 февраля 2018 года в 4 классе (кл. рук. Завалишина Т.А.) прошёл час памяти «И были вместе дети и война» (отв. педагог-библиотекарь Барышевская И.Ю.).

А мы не стали памяти перечить,
И, вспомнив дни далекие, когда
Упала нам на маленькие плечи
Огромная недетская беда.
Была земля и жесткой, и метельной,
Была судьба у всех людей одна,
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе – детство и война

Как-то так сложилось, что, вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы говорим об убитых солдатах, военнопленных, истреблении и унижении мирных граждан. А ведь можно выделить еще одну категорию безвинно пострадавших – дети.
Во время Второй мировой войны на Земле погибло тринадцать миллионов детей! Что есть у любого народа дороже детей? У любой матери? У любого отца? На земле самый лучший народ – дети. Война стала общей биографией целого поколения военных детей. Даже если они находились в тылу, всё равно это были военные дети. Из осколков памяти ребята увидили другую войну, войну которую видел маленький человек

Рекомендации родителям.

  1. Читайте детям вслух с самого раннего детства.
  2. Обсуждайте с детьми прочитанное, ведь тем самым вы вырабатываете свои нравственные представления о добре и зле, свою жизненную позицию.
  3. Первые книги должны быть иллюстрированными, с большими, яркими запоминающимися буквами и рисунками.
  4. Дома нужно иметь словари: «Словарь русского языка» и «Словарь иностранных слов», орфографический словарь. Затем приобрести словари изучаемых языков.
  5. С миром справочных изданий нужно знакомить еще дошкольника. Навык постоянного обращения к энциклопедиям, словарям, справочникам воспитывается в раннем детстве. Не проходите мимо неизвестных слов, понятий, названий, имен – в любом тексте, прежде всего в учебных пособиях, не должно оставаться темных пятен.
  6. В домашней библиотеке должна быть художественная литература, особенно классическая.
  7. Третье место в домашней библиотеке, после справочников и художественной литературы, занимает собственно научная литература, научно-познавательные и научно-популярные издания. Лучше сразу приобретать серьезное, иногда многотомное, научно-популярное издание, которым будут пользоваться в семье многие годы. Не надо волноваться, что книга «не по возрасту». В отношении научно-популярной литературы в полной мере оправдывает себя принцип опережающего школьную программу развития.
  8. Вспомним, что в определенном возрасте ребенок задает сотни вопросов. Погасить естественный интерес ко всему непознанному проще всего, надо развить его. Далеко не всегда стоит давать прямые ответы. Можно вместе понаблюдать, подумать, почитать.
  9. Если вы посещаете библиотеку, запомните: для библиотечных книг дома должно быть отведено определенное место, например, полочка. Если библиотечная книга «растворится» среди других, ее найти будет трудно.
  10. В некоторых семьях есть традиция раз в год просматривать домашнюю библиотеку, освобождаться от книг, хранить которые дома бесполезно. Но выбрасывать ничего не надо. Вы поступите правильно, если отнесете их в библиотеку, которой пользуетесь.
  11. Если вы не знаете на какие газеты и журналы вам подписаться, совершите вместе с детьми визит в районную библиотеку, получающую десятки названий периодических изданий. Вы никогда не пожалеете о потраченном времени. Вместе с детьми обсудите и решите, какие издания вам выписать.

Памятка для родителей: работа с книгой

Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?
1. Сначала следует прочитать стихотворение.
2. Выяснить все непонятные слова и выражения.
3. Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.
4. Предложить через 2 минуты ребенку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.
5. Предложить ребенку еще раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение еще раз.
6. Через несколько часов вновь предложить ребенку прочитать стихотворение.
7. Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.
8. Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.

Как научить ребенка беречь книги?
Для этого необходимо следовать следующим правилам:
1. Не делать в книге пометок, надписей, рисунков.
2. Не читать во время еды.
3. Не загибать листы, пользоваться закладкой.
4. Класть книгу только на чистый стол.
5. Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.
6. Своевременно оказывать «скорую помощь» больным книгам.

Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания и чтения книги?
1. Что изображено на этой картинке?
2. Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить.
3. О чём, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чём – подробно?
4. Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?
5. Чем ты закончишь рассказ по ней?
6. Какие слова (имеются ввиду эпитеты, сравнения) нужно припомнить, чтобы рассказ получился интересным?
7. Предложить ситуацию: «Я начну рассказ, а ты продолжи. А теперь ты начни, а я – продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и почему?»

Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение?
1. Выясните перед чтением или во время чтения трудные для ребенка слова.
2. Спросите, понравилось ли произведение? Чем?
3. Что нового, интересного он узнал во время чтения?
4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения.
5. Как описана природа в книге?
6. Какие слова и выражения ему запомнились?
7. Чему научила его книга?
8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.

Знаете ли Вы:

memorial_vechnyy_ogon_113705891435263d

  • 320 тысяч жителей Ставрополья ушли на фронт. Вернулось 120 тысяч;
  • 208 ставропольцев за подвиги получили звание Героев Советского Союза;
  • 46 земляков — полные кавалеры солдатского Ордена Славы;
  • оккупация нашего края продолжалась шесть долгих месяцев: с августа 1942 года по январь 1943 года;
  • более 30 тысяч мирных жителей края погибли от рук гитлеровцев;
  • в период оккупации на территории края действовало 40 партизанских отрядов;
  • с марта 1943 года по май 1945 года госпитали городов-курортов Кавминвод возвратили в строй более 120 тысяч солдат и офицеров Красной Армии;02
  • навсегда вписаны в историю Ставрополья имена юных патриотов — величаевских молодогвардейцев А.Скокова, К.Напханюка и В.Обмачевского;
  • знаменем Победы называют штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии. Именно его в мае 1945 года над берлинским рейхстагом водрузили советские воины Алексей Берест, Михаил Егоров и Мелитон Кантария